Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит…Проживите его круто!
Я
помню
...
Главная » Статьи » Присланное

Случайно ли утопили "Курск"

Случайно ли утопили ''Курск''?

О гибели атомной подводной лодки ''Курск'' написано уже столько, что притупился сам интерес к этой трагедии.

Вообще говоря, тайны гибели АПЛ ''Курск'' не существует. Тайна в том, кто организовал уничтожение одного из самых современных подводных крейсеров России, названных на Западе ''убийцами авианосцев'', а затем и сокрытие настоящих причин его гибели.

Предлагая этот материал сейчас читателям, мы надеемся, что специалисты, прежде всего Военно-Морского флота, прокомментируют его.

Официально объявлено, что ''Курск'' - атомный подводный крейсер, вооруженный крылатыми ракетами ''Гранит'', - погиб от пожара в первом отсеке, возникшего в результате воспламенения топлива и окислителя в двигателе практической торпеды и последующего взрыва. Но есть странности, не позволяющие в это поверить. Топливо и окислитель находятся в герметически закрытых емкостях, и возгорание их возможно, если только одновременно возникнет в них течь.

Вероятность такого обстоятельства ничтожно мала, такого в истории подводного флота не было никогда. Немцы в конце второй мировой войны построили шесть газотурбинных лодок, работающих на принципе окисления керосина маловодной перекисью водорода. Но даже при уничтожении лодки глубинными бомбами соединения топлива и окислителя не происходило.

В практической торпеде взрывчатки в боеголовке нет. Все парогазовые торпеды, несмотря на современную электронику, имеют надежный, десятилетиями проверенный механический предохранитель, препятствующий соединению топлива и окислителя. Предохранитель утоплен в корпус торпеды, упираясь в стенку торпедного аппарата, и только после выхода торпеды из торпедного аппарата он выталкивается пружиной, топливо и окислитель соединяются и воспламеняются. Но на лопатки турбины бьет не газовая струя, а парогазовая, то есть добавляется забортная вода. На первые 10-20 секунд работы в торпеде предусмотрен небольшой запас воды.

При стрельбах бывают осечки: снаряд, торпеда не выходят. При осечке у артиллерийского орудия ждут 60 секунд и только после этого открывают затвор и вынимают заряд или унитарный патрон. Нарушили этот закон - и на Тихоокеанском флоте погиб весь расчет башни главного калибра крейсера, когда на его борту был Генсек КПСС Л.И. Брежнев.

Если торпеду, почему-либо не вышедшую из торпедного аппарата, втаскивать внутрь торпедного отсека, то предохранитель также запустит двигатель торпеды. Только на лопатки турбины, после расхода бортового запаса воды, будет давить не парогазовая, а газовая струя, вследствие чего турбинные лопатки, как снаряды, разлетятся по отсеку, а огненная струя ударит по боеголовкам запасных торпед, лежащих на стеллажах. Поэтому парогазовые торпеды, в отличие от электрических, запрещено вытаскивать из торпедного аппарата в отсек подводной лодки.

Так как понимать официальную версию: что экипаж ''Курска'' нарушил самые святые инструкции и уничтожил себя? Но тогда что означал первый, более слабый, чем второй, взрыв? По официальной версии, взрыв должен был быть один. Прокуроры пытались допросить водолазов, которые первыми спустились к ''Курску'', но оказалось, что те дали подписку о неразглашении сведений, ставших им известными, и даже прокуратуре не позволили проводить следственные действия, дали понять: не лезьте так далеко.

В прессе, по ТВ было раскрыто столько тайн по внутреннему устройству и вооружению самого современного атомохода России, что можно предположить, что тем самым отвлекалось внимание специалистов.

Видимо, главным был вопрос о сохранении ТАЙНЫ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, чем ''разгильдяйство'' минеров. Утверждалось, что военные власти пытаются скрыть факт столкновения АПЛ ''Курск'' с большим кораблем, коим мог быть только тяжелый атомный крейсер ''Петр Великий''. При столкновении подводной лодки в подводном положении с надводным кораблем однозначно виноват только командир подводной лодки, но от столкновения подводная лодка может затонуть, но не взорваться. Столкновение с другой подводной лодкой, одинаково опасное для обоих, может привести к затоплению отсека, двух, но не к взрыву.

Боевые корабли создаются для войны, поэтому оружие делается таким, чтобы само не взрывалось. Тол можно колоть молотком, поджигать спичкой - не взорвется. ''Плохая'' торпеда взорвалась? Войсковой части, занимающейся испытаниями торпед, приказали выделить специалистов для участия в расследовании гибели ''Курска'', но так их и не вызвали. Не нужны были лишние свидетели конструкторам большой лжи.

В те же августовские дни промелькнуло сообщение, что в день гибели ''Курска'' президент США Клинтон звонил президенту России В. Путину, а директор ЦРУ США за чем-то срочно НА ОДИН ЧАС (!) прилетал в Москву. После этого разговора В. Путину, видимо, настолько все стало ясно, что он продолжил отдыхать, справедливо полагая, что его появление на Северном флоте лишь помешает работе специалистов.

А может, он не хотел вопросов, которые неизбежно ему бы задали:

- ГДЕ атомная подводная лодка Северного флота, специально построенная для того, чтобы ложиться рядом с поврежденной подводной лодкой даже в территориальных водах противника и забирать ее экипаж?

- ГДЕ самый мощный в мире буксир Тихоокеанского флота, проданный за 1 доллар (!!!) и носящий ныне греческий флаг? И ЧТО ЖЕ все-таки ему сказал Клинтон? Что ''Курск'' ''случайно'' торпедирован американской атомной подводной лодкой? А директор ЦРУ? Он, что, привез отступные, и сколько?

Естественно, американцы заинтересованы в сохранении тайны о потоплении российской подводной лодки. А президент России - еще в большей степени. Россия ответить США ничем не может: это не СССР, она может только молча вытереть плевок в лицо. Поэтому лучше, чтобы об этом никто не знал, особенно в России.

Возможно ли СЛУЧАЙНОЕ потопление российской подводной лодки, например, американской? В наше время, когда функции человека передаются компьютеру, это очень реально. В тех случаях, когда подводная лодка ожидает нападения противника (например, оказавшись в чужих территориальных водах), часть торпедных аппаратов заполняется водой и торпеды готовятся к немедленному применению. Если акустик услышит шум винтов атакующей торпеды, то подводная лодка ОБЯЗАНА резко изменить свой курс, скорость и глубину погружения, чтобы уклониться от вражеской торпеды, и выпустить по пеленгу на атакующую торпеду свою, а лучше сразу две _ для удвоения вероятности попадания в подводную лодку противника, выпустившую торпеду.

При этом ошибиться или долго думать нельзя. Для чего в корабельной БИУС (боевой информационно-управляющей системе) предусмотрен режим, когда команду ''пуск'' торпедным аппаратам подает КОМПЬЮТЕР.

Если БИУС у американской подводной лодки, следившей за АПЛ ''Курск'' и находившейся на пеленге торпедной атаки, был приведен в боевой режим, то после пуска ''Курском'' торпеды по кораблю-цели (а целью мог быть только атомный крейсер ''Петр Великий'') БИУС американцев могла расценить это как нападение и дать команду на встречный торпедный залп. Так сказать, в порядке самообороны. То есть никто не хотел топить ''Курск'' - нечаянно так получилось. Вот такую версию, наверное, В. Путин и получил от Клинтона.

Командующий Северным флотом адмирал Попов в первые после трагедии дни сгоряча заявил, что он знает, кто утопил ''Курск''. Но до сих пор адмирал не назвал этого виновника, и это молчание обеспечило ему хорошую должность после ухода в отставку. Действительно, зачем разжигать антиамериканские страсти, если нет ни силы, ни гордости на адекватный ответ, да и мертвых не воскресишь.

Но раз не были организованы поиски практической торпеды ''Курска'', которая должна была всплыть после прохода под целью, то это значит, что ''Курск'' торпеду в назначенное время (предусмотренное планом) НЕ ВЫПУСКАЛ - и командование СФ это знало.

А командир американской подводной лодки о задержке с пуском торпеды не подозревал, но он точно знал предусмотренные планом учения время и точку пуска торпеды (Россия - рынок без границ!), и поэтому в соответствии с полученным им приказом (о котором мы узнаем, возможно, лет через 50) торпедировал ''Курск''. ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ТОПИТЬ АПЛ ''КУРСК''?

Президент США Джон Кеннеди атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами (пларб), назвал ''ракетно-ядерным щитом нации''. Даже если внезапный ракетно-ядерный удар противника испепелит всю страну, ее пларбы из глубин океана все равно нанесут смертельный ответ. Поэтому уже в 70-е годы ХХ века и в СССР, и в США стали разрабатываться системы оружия, которые позволили бы ДО НАЧАЛА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ уничтожить все пларб противостоящей стороны обычным, т.е. не ядерным оружием. Но уничтожить пларб надо быстро и сразу, чтобы атакованная подводная лодка не успела каким-нибудь образом дать сообщение, что она подверглась нападению. В этом вопросе у США были неразрешимые сложности. Американские подводные лодки - однокорпусные, запас плавучести у них порядка 14 процентов, поэтому пробоина в одном отсеке почти абсолютно ведет к гибели. Советские подводные лодки _ двухкорпусные, с запасом плавучести почти в 30 процентов. Даже при затоплении двух-трех отсеков она может оставаться на плаву в надводном положении. В подводном положении плавучесть нулевая, запас плавучести проявляется при продувании балластных цистерн.

Но, кроме того, если утопить атомную лодку у своих берегов, то не получишь ли у себя под боком новый ''Чернобыль''? Насколько гарантированно срабатывает у русских система заглушения реактора в случае аварии или боевого повреждения? Поэтому, когда в США были созданы многоцелевые торпеды МК-48 мод.5, возникла колоссальная необходимость ИСПЫТАТЬ ИХ в реальном боевом применении, а не на полигоне. Ибо только боевое применение оружия выявляет его сильные и слабые стороны, открывает дорогу к серийному производству и прибылям для производителя.

У авиации, сухопутных войск проблем для испытаний новейшего оружия нет.

Мало Югославии - проверили на Афганистане, если и этого мало - всегда под рукой страна-изгой: Ирак, Ливия, Корея, Куба и т.д.

А вот с противолодочным оружием - сложнее!

Создал Советский Союз многоцелевую атомную подводную лодку ''Комсомолец'' с глубиной погружения почти в один километр, а у США и НАТО торпеды и глубинные бомбы имеют боевую глубину 450 метров! Это значит, что советская подводная лодка - неуязвима. Пришлось организовать аварию на ''Комсомольце'', чтобы сорвать завершение строительства второй аналогичной лодки, и создавать новое противолодочное оружие с глубиной действия 900 метров. Американская 533-миллиметровая универсальная (против надводных кораблей и подводных лодок) телеуправляемая по проводам торпеда МК-48 мод.5 имеет в боевой части 270 кг взрывчатого вещества, глубину действия 900 метров. Скорость около 60 узлов (110 км/час) и дальность 46 км обеспечивает энергетическая установка на унитарном топливе повышенной энергоемкости. Движитель - водометный. Система наведения - активно-пассивная акустическая. Торпеда в пассивном режиме наводится на шум винтов подводной лодки. По ''Курску'' было выпущено 2 или 3 таких торпеды. Одна, попавшая в носовую часть лодки, наводилась в активном режиме. Другая наводилась в пассивном режиме на шум винтов ''Курска'' и была подорвана неконтактно над девятым отсеком. От этого взрыва заклинило аварийный люк и аварийный буй.

Подрыв торпеды в носовой части был контактным. Пространство между легким корпусом и прочным в носовой части лодки, не менее метра, заполнено баллонами с воздухом высокого давления, трубопроводами и т.д. Подрыв торпеды с фугасной боеголовкой от контакта с легким корпусом не гарантирует пробой прочного корпуса.

Но даже если такое случилось бы, то на большой глубине пробоина в корпусе обеспечивает очень быстрое заполнение поврежденного отсека водой, что исключает пожар. Пробоина на небольшой глубине может вызвать сначала пожар в отсеке (замыкание электропроводки при попадании соленой воды), а уже потом затопление отсека. ''Курск'' шел под перископом, поэтому возникновение пожара в первом отсеке от взрыва торпеды вполне возможно. Первый взрыв был зафиксирован сейсмологами; через две минуты произошедший второй, значительно более мощный взрыв, однозначно принадлежал торпедам, находящимся на стеллаже в отсеке.

Но за две минуты пожара маловероятно, что довольно толстый корпус боеголовки торпеды нагреется так, что она взорвется. Видимо, по ''Курску'' стреляли торпедами МК-48 самой последней модификации, в которой боевая часть не фугасная, а КУМУЛЯТИВНАЯ. Торпеда проламывает легкий корпус и взрывается на прочном корпусе. Форс огня прожигает корпус и попадает на торпеды, лежащие на стеллажах противоположного борта. Особенно если в состав кумулятивного заряда входят вещества, дающие при горении такую температуру, что плавится и горит металл корпуса и переборок. Некоторые исследователи считают, что в носовую часть попало две торпеды, одна из них - в торпедный аппарат. Неконтактный подрыв кумулятивной боеголовки менее эффективен, чем фугасный (этим объясняются небольшие повреждения в кормовой части ''Курска''), но он и более ''малошумный''.

Американцы достигли главной цели: они испытали подводное высокоточное оружие большой поражающей силы. Также американцы убедились, что система заглушения реактора на АПЛ России надежна. Кроме потери АПЛ ''Курск'', наш ВМФ понес и другие серьезные потери. Например: снята с вооружения 650-миллиметровая торпеда, находившаяся на вооружении около 30 лет, отлично себя зарекомендовавшая и до сих пор опасная для США. Их новейшая пларб ''Си Вульф'' вместо стандартных 533-#мм торпедных аппаратов имеют 660-мм (по некоторым данным, 762-мм), увеличение массы боеголовки торпеды обеспечивает гарантированное уничтожение подводной лодки противника.

Усиленно навязывается безумная идея, чтобы лодки, выходящие на учения с выполнением практических стрельб, оставляли свой боезапас на базе. На всякий случай. Чтобы не взорвалась при стрельбе практическая торпеда и не потопила свой корабль.

И я не удивлюсь, если все-таки выйдет из недр Главного штаба ВМФ такой приказ, хотя всем известно, что выгрузка боезапаса полностью выводит корабль из сил постоянной готовности.

Сергей РУЛЕВОЙ,

ст. матрос подводной лодки в 1960-1963 гг.

Газета ''НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ'',

32(619), 14.08.2003 г.

Нравится
 


Источник: http://wanderer77724.my1.ru/publ
Категория: Присланное | Добавил: wanderer77724 (25.08.2013) | Автор: Валерий Михеев E W
Просмотров: 925 | Комментарии: 1 | Теги: когда, Политика, подводная лодка Курск, кто виноват, Где, подводная лодка, запад, что, авианосец, тайна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 fast-help   [Материал]
от это новость! Докатились! Стыд и позор управителям! Благодарю за статью! hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0