Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит…Проживите его круто!
Я
помню
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Какой поисковик лучше: яндекс или гугл (google)?

Какой поисковик лучше? – 
такой вопрос задает себе множество интернет пользователей
и ответ на него не так очевиден,
как кажется на первый взгляд. 
Люди спорят, называют свои варианты, 
но не могут привести никаких убедительных аргументов,
а подтверждают сказанное лишь фразой “потому, 
что лучше и все” и похожими по смыслу высказываниями. 
Что ж, давайте расставим все точки над “i”, проведя сравнение 
двух лучших поисковых систем Yandex и Google
Почему именно они? – взгляните на рейтинг использования подобных сервисов в русскоязычном интернете. 
За Яндексом более 50% от общего числа пользователей, 
за Google – почти 35%. 
Остальные сервисы занимают чуть больше 10% от общего оборота и, как вы догадались, 
особой популярностью не пользуются.

Рассмотрим со стороны обычного юзера все основные особенности этих поисковых систем: интерфейс, наличие дополнительных сервисов, рекламу и, конечно же, самое важное – качество поиска.


Интерфейс.

  • У Google с этим все просто – на главной странице поиска мы не увидим практически ничего, только поисковую строку и ссылки для быстрого перехода на почту и другие гугловские сервисы.
  • С Яндексом все немного по-другому: главная страница частично отображает информацию с других проектов. Например, меня, как человека, который уже не один год обходится без телевизора, очень радует новостной сервис.
  • Зашел найти информацию в интернете, заметил интересную новость, прочитал. Очень удобно.
  • С другой стороны, для многих все эти дополнения покажутся излишествами, ведь главной задачей поисковых систем является поиск и ничто другое.

Реклама. Большинство интернет пользователей негативно относится к обилию рекламных материалов на сайтах, форумах и прочих ресурсах.
Поисковые системы этому не исключение.

  • Если говорить о Яндексе, то тут всплывает неприятный момент – его создатели помимо контекстных объявлений стали размещать в выдаче еще и баннеры (конечно, не на каждой странице, но все же).
  • Это очень раздражает.
  • Google не такой жадный и количество блоков контекстной рекламы у него куда меньше, чем у Yandex, плюс нету никаких баннеров.
  • Поэкспериментируйте с различными поисковыми запросами и вы сами убедитесь в этом.
  • В некоторых случаях, Гугл даже не отображает контекст, тогда как Яндекс демонстрирует пользователям стабильно высокое количество рекламы.

Качество поиска. Как я уже говорил ранее, это важнейший критерий при выборе поисковой системы.
Оценивается он исходя из того, насколько выводимые результаты соответствуют пользовательским потребностям.
А чтобы поисковик как можно чаще попадал “в яблочко”, он должен выводить на странице как можно больше различных вариантов, но в то же время избегать дублей.
Например, по запросу “школьник” можно вывести варианты про школьников как учащихся школы, информацию о человеке с фамилией Школьник, фотографии и видео со школьниками, тем самым избавляя пользователя от необходимости еще более конкретизировать свой запрос.
Чтобы сказать точно, что лучше в плане поиска – Яндекс или Гугл, проведем небольшой эксперимент, проанализировав выдачу по трем различным поисковым запросам:

Запрос №1. “Бизнес на сателлитах”.  Тут преимущество явно за поисковой системой Yandex.
На первой странице поиска перечислено множество различных вариантов, в разной степени обыгрывающих данный поисковый запрос, отсутствуют повторяющиеся сайты и приведены тематические видеоролики.
У Google в выдаче было найдено несколько повторяющихся сайтов, а при переходе к тематическим видеороликам, таковых в ТОПе выдачи обнаружено не было, зато все было забито рекламой ноутбука Toshiba Satellite, который к сайтам-сателлитам никакого отношения не имеет.

Запрос №2. “Работа в Москве”. В выдаче Google опять обнаружились повторы, причем в самом верху.
К тому же, стало заметно, что данная система плохо владеет региональным поиском – первая страница рейтинга не содержала ни одного сайта, в домене у которого фигурировало бы ключевое слово “Москва”, и выдала только общероссийские сайты и доски объявлений.
Яндекс, не смотря на то, что это ориентированный в основном на российскую аудиторию поисковик, предоставил больше более узкоспециализированные сайты. По видеороликам и картинкам ситуация примерно одинакова – обе системы предоставили результаты, близкие по смыслу к вводимому поисковому запросу.

Запрос №3. “Владимир Путин”.  Вот тут-то Google отыгрывается сполна.
Ведь если деятельность Яндекса была изначально нацелена на охват коммерческого сегмента, то Google поставил перед собой задачу создать информационный сервис. По данному запросу Яндекс выдает лишь набор различных сайтов – ссылку на Википедию, новостные ресурсы, официальный сайт Кремля и так далее, а Гугл в отдельном интерфейсе выводит еще и краткие биографические подробности плюс ссылки на других личностей, в какой-то мере относящихся к ВВП.
По другим поисковым запросам, ориентированным на события, имена и названия, Гугл тоже вырывается вперед.
Если еще учесть, что в поисковой выдаче системы Google куда больше вариантов, чем у Яндекса, можно с уверенностью объявлять по данному пункту ничью. 

Дополнительные сервисы.

  • Список дополнительных сервисов компании Яндекс достаточно обширный и в нем найдется что-нибудь полезное для каждого пользователя: новости, каталоги, маркет, словари, закладки, метрика и даже многим уже надоевший Яндекс Бар.
  • Все это удобно структурировано по различным категориям: инструменты, информационные, развлекательные, для бизнеса и прочие.
  • Гугловская альтернатива тоже весьма хороша.
  • Однако недоступность некоторых сервисов для русской аудитории, а также попытка компании навязать свою социальную сеть Google Plus, рейтинга данной поисковой системе не прибавляют.

Подведем итоги.

  • Интерфейс – Google подкупает своей аскетичностью и простотой, тогда как Яндекс по максимуму информативен.Поровну. (1:1)
  • Реклама – Гугл демонстрирует меньше рекламных материалов, чем Яндекс, иногда откровенно злоупотребляющий показом рекламы. Победа за Google. (1:0)
  • Качество поиска – обе системы в этом плане преуспели, однако у Яндекса более развита коммерческая направленность, а у Гугла информационная. (1:1)
  • Дополнительные сервисы. Тут победа однозначно за Яндекс. Множество дополнительных сервисов, которые удобно структурированы. У Google их меньше, а проблем с использованием больше.(0:1)

Подсчитав общий результат, мы убедимся, что каждая из поисковых систем набрала одинаковое количество баллов.
А это значит, что вопрос так и остался не решенным. 
Возможно, у вас есть какие-нибудь аргументы в пользу той или иной системы?
 



Источник: http://wanderer77724.my1.ru/publ
Категория: Мои статьи | Добавил: wanderer77724 (13.07.2015) | Автор: Странник E W
Просмотров: 717 | Теги: запрос, Эксперимент, поиск, сеть, Какой поисковик лучше, Интернет, яндекс, гугл, форум | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0