Правовая инструкция расскажет,
как установить несоответствие предоставляемых услуг
ЖКХ нормативам и добиться перерасчета
коммунальных платежей.
Как проверить соответствие услуг нормативам?
Требования к качеству услуг ЖКХ содержатся в Приложении 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. От 14.02.2015).
Если потребитель считает, что предоставляемая ему услуга не соответствует установленным требованиям, то он вправе подать заявку в аварийно-диспетческую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть письменным или устным (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.
При этом должны быть указаны ФИО, адрес помещения и вид некачественной услуги. Диспетчер сообщает, кем и под каким номером зарегистрировано сообщение.
Если причины нарушения не известны, то должны быть согласованы дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
В противном случае время проведения проверки составляет не более двух часов с момента получения сообщения
По итогам проверки составляется акт с указанием даты и времени проведения, выявленных нарушений, использованных методы и инструментов, выводов о дате и времени начала нарушения.
Если факт нарушения не подтвердится, в акте делается соответствующая отметка.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими.
Что делать, если в ходе проверки возник спор?
Если в ходе проверки между участниками возник спор относительно факта нарушения и (или) величины отступления от параметров качества, то потребитель и исполнитель,
иные заинтересованные участники определяют порядок проведения дальнейшей проверки, которая заключается либо в назначении экспертизы либо в повторной проверке с участием представителя Государственной жилищной инспекции или представителей общественного объединения потребителей.
Особенностью экспертизы в данном случае является то, что даже если ее инициатором выступит потребитель, оплачивает ее исполнитель услуг.
Однако если в результате экспертизы нарушение качества услуги не будет установлено, потребитель обязан возместить стоимость проведения экспертизы.
Поэтому чаще проводится повторная проверка.В случае уклонения исполнителя услуг от проведения проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем организации, управляющей домом.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Как сделать перерасчет за некачественную услугу?
Перерасчет за некачественные услуги производится в соответствии с разделом IX «Правил предоставления коммунальных услуг».
В определенных случаях допускается полное освобождение от оплаты услуг.
Однако чаще приходится делить количество дней предоставления некачественной услуги на общую продолжительность предоставления услуги в расчетный период, который составляет месяц (30-31 день).
Получившийся результат умножается на сумму платы за коммунальную услугу.
Источник: http://www.9111.ru/questions/add/?prtn=ur102498 |