Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит…Проживите его круто!
Я
помню
...
Главная » Статьи » Юридическая справка

Некачественное предоставление услуг ЖКХ — как возместить ущерб?

Некачественное предоставление услуг ЖКХ может 
послужить причиной коммунальной аварии, 
в результате которой имуществу собственника жилого помещения будет нанесен ущерб. 
Наиболее распространенный случай – это залив квартиры 
из-за вышедшего из строя оборудования, 
за которое отвечают коммунальные службы. 

Возместить ущерб, а также получить компенсацию морального вреда поможет Закон РФ «О защите прав потребителей», 
который регулирует отношения между получателями 
и исполнителями услуг.

Правовая инструкция расскажет, как возместить ущерб, причиненный некачественным исполнением услуг ЖКХ.


Что делать, если квартира пострадала по вине коммунальных служб?

Если затопление произошло по вине коммунальных служб, то алгоритм действий потерпевшей стороны меняется, так как данные отношения регулирует закон «О защите прав потребителей», а значит есть возможность не только возместить ущерб имуществу,
но и компенсировать моральный вред.
При этом алгоритм действий до подачи иска в суд в обоих случаях схож.

Собственнику жилого помещения, которое пострадало, необходимо обратиться
в аварийно-диспетчерскую службу.
Она зафиксирует повреждения в специальном акте, который должен быть составлен и подписан не позднее 12 часов с момента обращения потребителя.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю
(или его представителю), второй – остается у исполнителя (п. 152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Также потребитель вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию с просьбой привлечь исполнителя к ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений по ст. 7.22 КоАП РФ.

Добровольное возмещение ущерба для коммунальщиков не характерно, вину свою они чаще отрицают и ущерб возмещают только по решению суда, рассчитывая, что потребители на это не пойдут.
Однако если исполнитель услуг решит возместить ущерб добровольно, стороны могут оформить соглашение, в котором будет определена сумма ущерба, признанная обеими сторонами и обязательство исполнителя услуг компенсировать ущерб добровольно с указанием сроков и способа.
Если добровольно такое соглашение не будет исполняться, лицо вправе обратиться с иском в суд.

Куда подавать судебный иск?

Если коммунальщики отказываются добровольно возмещать ущерб, что наиболее вероятно, то его можно взыскать в судебном порядке.
Иск подается мировому судье, если цена иска не превышает 50 000 рублей (размер морального вреда в цену иска не входит), или в районный суд, если превышает.
Поскольку на возникшие отношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», у истца есть выбор куда подавать иск – по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ст. 29 ГПК РФ).

В связи с применением законодательства о защите прав потребителей истец при обращении в суд вправе требовать также компенсации морального вреда
(ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно
(ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Важно знать, что истец освобожден от уплаты гос. пошлины по искам о защите прав потребителей, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей (ст. 333.36 НК РФ).

Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, подлежит возмещению в течение 10 лет со дня предоставления такой услуги.
При этом требования, предъявленные по истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска (п. 151 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет,
что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.

Таким образом, при рассмотрении дела в суде будут иметь значение следующие обстоятельства:

  • наличие нарушения прав потребителя, выразившиеся в ненадлежащем содержании имущества дома;
  • наличие недостатков, на которые ссылается истец;
  • наличие обязанности ответчика по выполнению работ;
  • наличие вины ответчика.

 Как подтвердить причиненный ущерб?

Размер ущерба обычно подтверждается заключением эксперта, которое делается пострадавшей стороной до обращения в суд и доказывает размер ущерба.
В частности, экспертиза определяет стоимость восстановительного ремонта и размер ущерба, причиненного имуществу, в том числе мебели и технике.

Расходы на такую экспертизу суд взыскивает с ответчика в случае удовлетворения иска.
В суде, если ответчик не оспаривает такое заключение, суд определяет размер ущерба на его основании.
Если же ответчик оспаривает размер ущерба и (или) причину его возникновения
(т.е. утверждает, что ущерб причинен по вине третьих лиц – например, собственника другой квартиры), то суд по ходатайству одной из сторон назначает судебную экспертизу и выносит решение уже на основании этого заключения.
В этом случае расходы на досудебную экспертизу также взыскиваются с ответчика в случае удовлетворения иска.  



Источник: http://www.9111.ru/questions/add/?prtn=ur102498
Категория: Юридическая справка | Добавил: wanderer77724 (04.06.2015) | Автор: Странник E W
Просмотров: 549 | Теги: ответчик, суд, заявление, экспертиза, ЖКХ, соглашение, ремонт, иск, ущерб, услуги | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0