Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит…Проживите его круто!
Я
помню
...
Главная » Статьи » Юридическая справка

Откровения коллектора
Откровения коллектора
(продолжение темы)

 
Опаснее задолжать мелкой фирме 5000 рублей, чем миллион - банку!
 
Вышибатель долгов рассказал о профессиональных тайнах
«специалистов по взысканию».
Коллекторы нынче лютуют по всей стране:
недавно в городе Ельце напали на семейную пару.
Мужа избили, жене обрили волосы, унесли сотовые телефоны. 
Оказалось, долг избитых супругов составлял всего 15 тысяч рублей!
И подобных случаев - масса. 
В Питере коллекторы замуровали в квартире девушку, испортив замок. 
Молодого жителя Перми за долг в 5000 рублей вовсе забили до смерти...
Агентство Fitch приводит данные: должников сегодня в России 40 миллионов. 
А просрочили платежи более 5 миллионов граждан! 
Неужели им грозит встреча с такими вот изуверами?

На что на самом деле имеют право коллекторы и каковы методы их работы рассказал профессиональный вышибатель долгов Михаил. 
Накануне кризиса он приехал в столицу из провинции. 
Человек с финансовым образованием, но смог устроиться в Москве только коллектором.

Самое страшное - микрозаймы...
- Если вы задолжали солидному банку, вероятность, что тебя изобьют, обреют волосы или ограбят, минимальная, - рассказывает Михаил.
 - Другое дело, если вы брали микрозаймы или, как их по-другому называют, экспресс-кредиты. Это когда фирмы ссуживают желающим небольшие суммы: быстро, без дополнительных проверок, достаточно показать паспорт. 

Но ставки у микрокредитов грабительские (1,5 - 2,5% в день, а это 600 - 900% в год!).
Там проценты бешеные, капают каждый день. 
Люди берут в долг 5 тысяч, а через пару месяцев должны уже 35 тысяч рублей. 
Никто вовремя не объяснил им, что микрозаймы - это кабала, к тому же опасная!
Уголовные парни с битами - это работники фирмочек, «друзья-приятели» таких же мелких контор, которые занимаются микрокредитованием. 
Там процветает бандитизм, работают беспредельщики родом из 90-х годов...

Застыдить и запугать...
- Я из крупного коллекторского агентства, где стараются соблюдать закон, - продолжает Михаил.
- Банку судиться с неплательщиком долго и муторно, собственные коллекторы у банков, как правило, беззубые. 
Поэтому и передают должника нам.
Нашему агентству достается одна шестая часть из всей выбитой суммы долга.

Работаем в два этапа. Сначала должника ведут в мягком режиме «софт». 
Этим занимается call-центр, где я как раз работаю.
Система автоматическая. 
Номер набирает компьютер, на экране появляется карточка клиента: кто таков, сколько должен, какая просрочка.
Представляемся каким-нибудь псевдонимом (в последнее время много жалоб от клиентов, так что настоящие имена скрываем - чтобы начальство не нашло концы). 

Потом запугиваем:
«Мы вас в черный список внесем, и вы вообще никакой кредит никогда не получите!» Страшилки рассказываем в красках, например, что будет после суда. 
Мы, коллекторы, на самом деле по закону ничего не можем: только словесно донимать должника.
А приставы - другое дело.
Они могут по решению суда вывезти имущество, оценив его в копейки...
Вот эти ужасы мы живописуем.
Причем нельзя использовать уменьшительно-ласкательные формы и разговорную лексику. Жестко и четко. 

В день - несколько сотен звонков разным людям.
Если клиент не запугался за 180 дней, на него напускают «выездной отдел». 

У них задача - позорить человека перед свидетелями. 
Допустим, выходишь ты с работы, а они - на виду у всех - подходят и говорят:
 «Вы будете задолженность погашать? Взрослый человек, как вам не стыдно!»

На людей подобные меры сильно действуют.
Самая популярная угроза:
«Не вернете долг - мы не ручаемся за ваше здоровье». 
За эту фразу трудно привлечь, потому что правоохранительные органы не оценивают угрозу серьезно и дела не возбуждают...

Плевать на чужую боль...
- Заповедь коллектора: тебя не должна трогать чужая боль.
Как-то должник говорит мне по телефону:
«Я на обследовании, у меня рак мозга, мне жить полтора месяца, свои долги на тот свет заберу». 
Я еще новичок был, растерялся, положил трубку. 
А по инструкции должен был сказать:
«Ваши долги перейдут на ваших родных!» 
Должен был гнуть клиента:
«Может быть, вы все-таки доедете до банкомата и заплатите - перед смертью-то?»
Нужен результат - обещание отдать деньги.
Если ты не будешь жестко вести диалог, с тебя снимают баллы и уменьшают зарплату.
Наткнулся недавно на клиентку: у дамы был кредит 500 тысяч рублей, за несколько лет вырос до 4 миллионов.
Хотелось ей заорать: женщина, не платите, идите в суд! 
Судья часто становится на сторону клиента.
Ну миллион ей присудят отдать, но не четыре же!
Но нам, разумеется, подобные советы давать противопоказано.
Одна буква в фамилии...
Я работал все майские праздники, в День Победы. 
Компьютер-идиот звонит и старикам, и ветеранам. 
Достали одну бабушку - искали должника.
Она уже за сердце хваталась: ну вы поймите, нет здесь такого человека!
А мы не можем перестать ей звонить. 

Ведь в самой базе данных коллекторов бардак.
Полно левых номеров, по которым должника уже и след простыл, но из базы телефон не удаляется. 
Раньше, когда кредиты выдавали всем подряд, некоторые клиенты шутили: один мужчина оставил телефон психушки.
Другой - телефон того же банка, в котором взял кредит! 
Глупость в том, что удалить телефон из базы банка очень трудно - только по требованию того человека, который его давал, то есть самого должника.
Да и то не всегда.
У меня есть приятель по фамилии Петруха.
Человек небедный, живет в белокаменном особняке.
И мужика буквально заели коллекторы.
Пару лет назад позвонили из банка: «Гражданин Петрухин, имя-отчество, такого-то года, проживаете по адресу…»
«Да, - говорит. - Имя-отчество мое, только я вовсе не Петрухин, а Петруха, и по тому адресу отродясь не проживал».
Но ему говорят: «Вы у нас взяли на телефон 12 тысяч и на телевизор 50 и должны теперь 62 тысячи с процентами и пени».
«Не брал! - говорит миллионер. - Проверьте меня по вашим базам, я чист».

Но банк ничего проверять не стал, а передал долг коллекторскому агентству. 
Эти уже не просто ругаются на моего друга, а угрожают: мол, приедем, имущество опишем,
за границу не выпустим, водительские права отберем. 
Возможно, они даже и ездили - к Петрухину.
И не выпускали - Петрухина. И права у него забрали.
Но звонят по-прежнему не Петрухину, а Петрухе...
- Достало это все меня, очень хочу уволиться, - закончил свой рассказ Михаил.

МЕТОДЫ...
«Заноза из стекловаты»

По каким инструкциям работают коллекторы...
Вот чему учит на виртуальных тренингах бизнес-коуч и владелец консалтинговых фирм Михаил Джонджуа:
✓ В урочные часы коллектор может звонить хоть сто раз на дню. 
Даже если трубку не берут - это все равно угнетает должника. 
«Хороший специалист по взысканию - хуже, чем просто заноза, он заноза из стекловаты». 
В разговоре коллектор обязан перетянуть нить разговора на себя. 
Он подстраивается к тону голоса, к дыханию клиента. 
А потом без умолку сыплет вопросами.
Кто спрашивает, тот и главный.
✓ «Что вам мешает заплатить сегодня?» и «Когда именно заплатите?» - вот две центральные фразы, на которые придется давать конкретный ответ. 
Коллектор должен выдавить из должника точную дату и час оплаты. 
Даже если должник не исполнит обещание - осадочек у него останется. 

Пусть его мучает совесть.
- В результате естественного отбора в call-центрах по работе с должниками часто остаются лишь те, кто может просто долго орать на собеседника по телефону и не очень переживать по этому поводу, - уверен гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин. 
- Те, кто мог бы общаться по-человечески, просто не выдерживают «плана» из сотен звонков в день людям, которые с тобой рады общаться ненамного больше, чем с Чикатило в темной подворотне.

ЕСТЬ ИДЕЯ...

Четыре раза позвонил - и хватит!
По данным Центробанка, каждая третья жалоба в Службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг связана с хамскими действиями коллекторов. 
Недавно руководитель проекта ОНФ (Общероссийский народный фронт) «За права заемщиков», зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов предложил запретить коллекторам звонить должникам более четырех раз в сутки, а также разглашать информацию о задолженности третьим лицам. 
То есть коллекторы смогут терроризировать строго должников, а не их родню и знакомых. 
В Госдуме на «круглом столе» инициативу поддержали. 
Участники беседы - представители Центробанка, МВД РФ, банковского сообщества, Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - сошлись во мнении, что население уже буквально стонет от «менеджеров по вышибанию долгов», которые не брезгуют ни угрозами, ни оскорблениями. 
Жертвам коллекторов часто приходится увольняться с работы, теряя последний источник дохода.
Можно быть уверенными, что поправки Климова скоро будут приняты.

Сейчас отношения между должником и коллектором в России регулирует закон «О потребительском кредите». 
По нему введен запрет на бесконтрольные круглосуточные звонки должникам. 

Кредитор обязан уведомлять задолжавшего о передаче долга, коллекторы обязаны представляться и оставлять свои полные контактные данные.
По мнению финансового омбудсмена Павла Медведева, улучшить ситуацию на кредитном рынке нашей страны позволит закон о банкротстве физических лиц.
Он вступил в силу с 1 июля 2015 года.
Правда, закон касается долгов, превышающих 500 тысяч рублей.
Одним из первых коллекторов можно, наверное, считать сказочное чудище с его знаменитым: «Должо-о-ок!» Кадр из фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969). 
Одним из первых коллекторов можно, наверное, считать сказочное чудище с его знаменитым: «Должо-о-ок!» Кадр из фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969).

КОНКРЕТНО...

Если достали вышибалы...

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Вам впервые позвонил коллектор.

Противодействие: 
Не нужно избегать контакта.
Попросите его представиться: ФИО, юридические и физический адрес агентства, его полное название. 
Позже уточните в договоре, имел ли право банк передавать ваше дело третьим лицам. 
Если нет - сообщите вышибале, когда позвонит в следующий раз, что отвечать вы будете только на письменные уведомления банка.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Вам откровенно грубят.

Противодействие: 
Остановите разговор: «Минуточку, я сейчас включу запись на телефоне».
Вышибала сразу сменит тон. Кстати, записывать разговоры - особенно с угрозами - на самом деле стоит.
Без свидетелей, аудио- или видеозаписей доказать вину ретивых коллекторов практически невозможно.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Звонки после 23.00.

Противодействие: 
Такие звонки можно квалифицировать по статье «хулиганство» (штраф до миллиона рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет).

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Коллектор хочет переступить порог вашего дома без приглашения.

Противодействие: 
Напомните ему о статье № 139 УК РФ - о незаконном проникновении в жилище (штраф до 2000 рублей или срок до двух лет).

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Коллектор настойчиво ищет встречи с вами, чтобы «урегулировать вопрос».

Противодействие: 
Встречайтесь, но как минимум при двух свидетелях.
Разговор запишите на диктофон.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Вам угрожают, что отберут имущество.

Противодействие: 
Расскажите о статье 163 УК - «вымогательство», по которой вышибалы могут сесть на срок до трех лет.
Если не поможет - обращайтесь в полицию. 
Нелишним будет написать жалобу в НАПКА - Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, заполнив специальную форму на сайте www.napca.ru.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
В вашем подъезде повесили объявление вроде «Иванов из квартиры № 12 - должник и мошенник».

Противодействие: 
Статья 152 ГК РФ «защита чести, достоинства и деловой репутации» дает вам полное право подать в суд.
И требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Коллекторы беспокоят ваших родственников или коллег.

Противодействие: 
Изучите кредитный договор: подписывали ли вы согласие на обработку персональных данных. Если нет - пишите заявление на имя руководителя коллекторского агентства о неправомерном разглашении персональных данных. Копию - в Роскомнадзор.

Действия «специалистов по взысканию долгов»: 
Коллекторы привязываются, ошибочно приняв вас за должника.

Противодействие: 
Просите их предъявить кредитный договор с вашей подписью.
Если его нет, говорите «до cвидания!».
Если звонки повторяются, пишите заявление в прокуратуру.

А КАК У НИХ?
Проблемы с долгами есть не только в России. 
Но Европе и Америке отношение к неплательщикам лояльнее. 
Коллектор в Америке называется «кредитным советником». 
Он ни в коем случае не позволяют себе угрожать должникам или шантажировать их. 
Главная его задача - совместная разработка схемы по погашению кредита. 
Нет выхода - задолжавший объявляет себя банкротом. 
Ничего страшного: не считая того, что в ближайшие лет десять банки ему не дадут в долг и банкрота вряд ли возьмут на престижную работу.
В Европе все переговоры принято укладывать в 30 дней, а долг, который не оплачен более трех месяцев, считается безнадежным, то есть пора банкротиться.
В России должника могут мариновать годами - он будет обещать
«завтра-завтра», а потом вдруг возьмет - и отдаст!
Вот такие мы загадочные.


Источник: http://wanderer77724.my1.ru/publ
Категория: Юридическая справка | Добавил: wanderer77724 (02.06.2016) | Автор: Странник E W
Просмотров: 824 | Теги: деньги, Консультация, новость, банк, займ, финансы, коллекторы, юрист, Долг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0